+7 (499) 372-94-77
+7 499 372-94-77
+7 (499) 372-94-77
Пн-Вс: с 09.00 до 19.00
0 товаров на сумму
0 ₽

Новые законы для автомобилистов с 1 июля 2015

Основные изменения в законодательстве с 1 июля – это, конечно, уголовная ответственность для пьяных водителей и «электронное ОСАГО», которым мы посвятили отдельные публикации. Здесь же мы собрали не менее важные новации, о которых стоит знать.

Светоотражатели на трассах

Новая редакция ПДД, вступившая в силу с 1 июля, обязала всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со светоотражающими элементами.

Раньше, в редакции Постановления Правительства № 767, эта норма носила рекомендательный характер. Что ж, требование разумное, если учесть, что светоотражатель стоит копейки, продается повсеместно, а шансы «быть замеченным» на дороге повышает многократно.

Жаль только, что параллельно с ПДД не претерпел изменений Кодекс об административных правонарушениях, и в нем не появилось штрафа за отсутствие светоотражателя. Непонятно, каким образом, если не угрозой административной ответственности и потери денег можно заставить соблюдать Правила дорожного движения… Но не будем торопиться – возможно, введение штрафа ждет нас вместе со следующей «волной реформ».

Официально:

В Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 767, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 внесли изменения в пункт 4.1 ПДД и обязали пешеходов: «при переходе дороги и движению по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.»

Светоотражатели на трассах
Инвалидность – не повод лихачить

С 1 июля инвалиды любой группы могут быть официально лишены прав за серьезное превышение скорости, наряду с остальными водителями. Даже если машина является для них единственным средством передвижения. Что ж, люди с ограниченными возможностями являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, они обязаны нести ответственность за свои проступки.

Официально:

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 528 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в части 3 статьи 3.8.

Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации -далее КоАП РФ дополнен положением, согласно которому: лишение специального права в виде управления транспортным средством может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью в случае повторного совершения административного правонарушения в виде превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час, а в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км в час влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 7 статьи 12.9. КоАП РФ).

Инвалидность – не повод лихачить
Перевозка детей

Частники, возящие своих детей в собственных авто, могут спать спокойно. Изменения касаются только организованных перевозок групп детей автобусами.

Что уже действует:

1. Тахограф и спутниковая навигация

Согласно Письму Минтранспорта России от 04.06.2015 № ЮН-04-10/3489, с 1 июля 2015 года автобус, используемый для перевозки детей, должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Уточнение терминологии – что есть организованная перевозка детей

Тем же Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, с 10 июля 2015 года уточняется понятие «организованная перевозка группы детей», под которым теперь понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель (или несколько) является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником.

3. Ужесточение требований к водителям

Отныне, с 1 июля, к водителям предъявляют следующие требования:

  1. стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  2. обязательное прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей;
  3. обязательное прохождение предрейсового медицинского осмотра.

4. Информирование ГИБДД

Организаторы перевозок обязаны подать уведомление о перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Также предусматривается, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника.

Перевозка детей

Что будет: ограничение возраста автобусов

В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, вступившим в силу 10 июля 2015 года, с 1 января 2017 года вступают в силу требования к году выпуска автобуса. Так, для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

По материалам сайта kolesa.ru

Читать другие статьи