+7 (499) 372-94-77
+7 499 372-94-77
+7 (499) 372-94-77
Пн-Вс: с 09.00 до 19.00
0 товаров на сумму
0 ₽

ТОП - 11 необходимых проверок автомобиля перед летним сезоном

Автомобиль переживших слякоть, холода и разбитые зимние дороги, перед летним 2015 авто сезоном нуждается в тщательной проверке, которая поможет избежать или устранить на начальных этапах досадные поломки автомобиля.

Так как всегда проще исправить мелкую поломку, чем потом заниматься полноценным и дорогим ремонтом вышедших из строя узлов. Из этой статьи вы узнаете на что именно необходимо обратить пристальное внимание в автомобиле весной, чтобы снизить вероятность его поломки в течение летнего периода.

Проверяем мотор

За зиму обычно на моторе откладывается слой коррозионно-активной соли и грязи от которых желательно избавиться. Т.к. из-за этого в области поддона картера может ухудшиться охлаждение масла и снизится его вязкость, что может послужить досрочному износу деталей двигателя.

Очистку двигателя лучше всего доверить профессионалам на СТО, если же вы хотите помыть двигатель своей машины самостоятельно, то перед его очисткой обязательно закройте с помощью целлофана распределитель зажигания, электрооборудование и провода высокого напряжения. Сам же двигатель будет достаточно протереть влажной тряпкой.

Проверяем провода и электрику

Еще одной весенней болезнью автомобилей можно назвать окисление контактов, т.к. смесь из реагентов, талой воды и снежной каши является великолепным окислителем и коррозионным средством. Поэтому проверяем электрооборудование автомобиля после зимы с особым пристрастием.

Проверить необходимо исправность аккумулятора, катушки зажигания, свечей, а также изоляцию проводки. Выход из строя одного из перечисленных элементов грозит постоянно глохнущим автомобилем или проблемами при его заведении.

Внимательно проверьте высоковольтные провода, т.к. из-за окисления контактов может пропасть свет в фарах (особенно противотуманных).

Проверяем рулевое управление и глушитель

Если у вы доверяете профессионалам на СТО попросите из при случае проверить люфт рулевого колеса — его значения, согласно пункту 31 ПДД версии 2015 года не должно превышать 10 градусов. Если полученные в процессе замера цифры превышают допустимые значения, то езда на таком автомобиле становится опасной.

Опасения также должны вызвать следующие неполадки:

  • Заедание рулевого управления;
  • Повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг;
  • Повреждения резьбовых пробок и наконечников;
  • Изгибы и трещины продольной и поперечной рулевых тяг;
  • Нарушение шплинтовки;

Заодно стоит проверить надежность креплений колонки рулевого механизма и креплений картера. Если что-то из этого находится в сомнительном состоянии — лучше перестраховаться и заменить эти детали.

Не забудьте проверить состояние глушителя — если в результате проверки вы найдете на нем повреждения, то сразу займитесь их ремонта, не дожидаясь пока придется менять его на новый.

Проверка тормозной системы

Один из самых ответственных этапов. Вас должны насторожить следующие обнаруженные неполадки:

  • Превышении свободного хода;
  • Отсутствии полного торможения при однократном нажатии на педаль;
  • Подтекании жидкости из гидропривода;

Тормозную систему автомобиля можно проверить самостоятельно следующим образом: найдите закрытый участок дороги и на скорости 50-60 км/час проведите резкое торможение. После этого проверьте не повело ли машину в сторону и не развернуло ли ее. Если это произошло, то придется заняться ремонтом тормозной системы как можно быстрее.

Проверка кузова

Ищем любые повреждения окраски по всей поверхности кузова автомобиля, чаще всего их можно обнаружить возле колесных арок. Это происходит из-за того что всю зиму туда попадал и таял снег с солью и реагентами которыми посыпают зимой дороги. Все это приводит к коррозии на колесных арках, рычагах и поверхности днища.

Посетите профессиональную автомойку, где вашу машину помою с помощью аппарата высокого давления и тщательно отмоют всю машину. Любую выявленную в результате проверки проблему постарайтесь устранить как можно оперативнее.

Проверяем ходовую часть автомобиля

Для этого ваш автомобиль нужно будет загнать на смотровую канаву или поднять на подъемнике.

После этого будет возможно провести диагностику следующих элементов ходовой части:

  • Балки переднего моста;
  • Кронштейны;
  • Детали подвески;
  • Подшипники передних колес.

Если все с вышеперечисленными элементами в порядке, вам останется заехать на СТО и провести развал/схождение колес. Для профилактики развал/схождение рекомендуется проводить раз в 3-4 месяца.

Переобуваемся в летнюю резину

Ехать переобувать свой автомобиль не стоит раньше стабильной плюсовой температуры +7-8 градусов. Ездить круглый год на зимней резине не рекомендуется. т.к. это может быть опасным из-за того что зимние шины более мягкие и в теплую погоду такие шины хуже держат повороты, а также менее эффективно отводят воду при сильных ливнях из-за протектора, который рассчитан на снег.

Также стоит помнить, что езда летом в зимних шинах и зимой в летних еще и не законна. Согласно закону, который в России вступил в силу 1 января 2015 года вступил в силу техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август. 

За использование летней резины на автомобилях зимой и зимней шипованной — летом будут налагаться штрафы до двух тысяч рублей.

Проверяем салон и «зону комфорта»

Когда вы убедились, что ваш автомобиль технически исправен, можно переходить к наведению красоты и комфорта. Поэтому очищаем и моем салон автомобиля, меняем/стираем чехлы сидений, просушиваем пол.

Далее уделяем внимание кондиционеру — проверяем его исправность, меняем или доливаем фреон, проводим мелкую профилактику — чистим радиатор кондиционера (конденсор).

Помните, что даже зимой, когда кондиционер почти не используется, его все равно необходимо включать 2-4 раза в месяц, чтобы от недостатка смазки не пересохли и пришли в негодность резиновые уплотнители, вследствие чего может начаться утечка хладагента.

Уделяем внимание «мелочам»

Зимний период коварен для автомобиля тем, что из-за мелочи, вроде мерзлого снега или льда можно попасть на дорогостоящий ремонт. Например ШРУС может выйти из строя если ледяными осколками будут повреждены резиновый пыльники ШРУСов, т.к. после их повреждения, которое не всегда заметно грязь попадает уже в сам ШРУС выводя его из строя.

Примерно также могут повредиться тормозные шланги. Потеки и трещинки на них — прямое показание для их замены. т. к. поврежденные шланги могут не выдержать резкого торможения и отказать.

Перед летним сезоном желательно проверить воздушный и салонные фильтры. Загрязненный воздушный фильтр может привести к повышению расхода топлива на 3-5%, а забитый салонный фильтр может привести к запотеванию окон и загрязнению воздуха в салоне.

Также желательно после зимы поменять резинки дворников — в течение зимы от перепадов температур они выходят из строя. Поэтому, чтобы дворники вашего автомобиля с легкостью справлялись с летними ливнями не экономьте на их замене.

К летнему сезону мы также рекомендуем вам не поскупиться и приобрести следующие полезные мелочи для своего автомобиля:

  • Фольга-накидка, чтобы можно было парковать свою машину на открытом солнце;
  • Дистиллированная вода — чтобы доливать в бачок омывателя или радиатор.

Подготовка машины к лету - программа Правила движения. ВИДЕО:


Читать другие статьи